![]() |
Компания Lotus выпускает модель Esprit с 1976 года, это один из самых харизматичных автомобилей с невероятно богатой историей. За тридцать пять лет клиновидные формы, характерные для семидесятых годов прошлого века, практически не изменились. Большие прямоугольные плоскости, острые грани – все это на протяжении десятилетий покоряет сердца поклонников этой марки. Конечно, он не такой шедевральный, как автомобиль Бонда, но ремонт Lotus Esprit в современном исполнении требуется так же редко, как и суперкару героя. При этом стоит заметить, что кузов Lotus Esprit цельный, созданный из одного куска пластмассы. Фактически он надевается на раму собранного автомобиля – просто фантастика!
Салон не блещет роскошью, но очень практичен: светлая кожа, дорогой мягкий пластик, информативная панель. Место водителя очень удобное, насколько это можно для сверхскоростного автомобиля. Посадка глубокая, все рычаги управления находятся под рукой, но вот посадка довольно затруднительная. Обзор неплохой, но массивная стойка и зеркало заднего вида съедаю часть видимого пространства. Из-за этого не видно передний край автомобиля, но его габариты чувствуются на удивление легко. Очень удобен руль, расположение спиц позволяет удобно его держать и без проблем читать панельную доску. На хорошей дороге проблем водитель испытывать явно не будет, но на плохой ремонт Lotus неизбежен, особенно если не задумываться о скоростном режиме.
Двигатель автомобиля расположен не под капотом, а за спинками сидений в центральной части стальной рамы. Наиболее полная комплектация радует своего владельца мощным силовым агрегатом V8 с объемом в 3,5 литра. С помощью двух турбонагнетателей он выдает мощность в 354 л.с., а до сотни разгоняется Lotus Esprit меньше, чем за пять секунд. Передаточные числа коробки расставлены таким образом, что можно превратить суперкар в настоящий реактивный снаряд. Подвеска очень жесткая, имеет короткий ход, что позволяет контролировать автомобиль на большой скорости. Правда, все кочки отзываются очень чувствительно в салоне, но по некачественным дорогам на таком автомобиле лучше не ехать априори. Иначе ремонт Lotus станет главным занятием всей жизни, лучше всего чувствует себя такой суперкар на гоночном треке. Здесь он сможет продемонстрировать все свои фантастические возможности.